Юмор

Здесь я размещаю разного рода истории, собственные и прочитанные, реальные и не очень, которые дают замечательную возможность взглянуть на физику и науку вообще с другой стороны. Прочитав их кто-то, может быть, даже всерьез поверит в то, что физики не такие уж и зануды:-))

Как проверяют математику у американских школьников. Думаю,  и с  нашим знанием английского можно оценить уровень. А заодно английский подучим.

http://ritter.tea.state.tx.us/student.assessment/resources/release/tests2009/taks_g03_math.pdf

Но сюда смотреть может быть и не стоит, потому как открывается медленно и браузер вешает. Вот лучше ссылка на сам сайт.

Обо всем этом я узнал из книги Айрата Димимева "Классная Америка" Автор в течении ряда лет проработал в американской школе и ведет свой рассказ от первого лица. С его разрешения я дал ссылку на книгу на этом сайте.

***

Коан Зенона или апория дзен

Как-то раз после тернировки у меня произошел один разговор, посвященный известному коану дзен о хлопке одной ладони. Я, надо сказать, уже представлял себя слушающим подобный вопрос и, в общем знал, как на него реагировать. Реакция совсем не оригинальная и, как мне кажется, довольно очевидная. Ясно, что сам вопрос некорректный: хлопок одной ладони либо вовсе не звучит, либо нужна какая-то поверхность вместо другой ладони, стенка к примеру, или водная гладь, в общем, что-нибудь в этом роде. Поэтому, увы, разговор с мастером дзен на эту тему у меня, скорее всего, закончился бы, еле успев начаться - о чем я и сообщил почтенной аудитории. Нескольким днями позже, я задал вопрос 11-класснику, который не то что про дзен - про законы Ньютона не слышал - он ответил мне в том же духе, что и я сам считаю. Здоровая адекватная психика не испорченная всякими там философскими заморочками. Но уши наших продвинутых дзеновцев в раздевалке (как вместе, так и по отдельности) слушать подобные речи решительно не хотели. Они замутили привычную тему о том, как логическая бессмысленность данного вопроса ведет к мгновенному просветлению, после применения мастером бамбуковой палки. Я быстро понял, что моя еретическая позиция успехом здесь явно не пользуется. И тут я вспомнил про апорию Зенона, об отсутствии движения. Парадокс стрелы, помните? На всякий пожарный все-таки напомню, Зенон рассуждал так. Рассмотрим летящую стрелу. В любой момент времени она занимает определенное место в пространстве и ничем не отличается от точно такой же, но неподвижной стрелы, занимающей то же место. Следовательно, движения не существует Я часто формулирую этот парадокс своим ученикам в процессе постижения хитрого понятия мгновенной скорости. Некорректность апории Зенона тоже ведь очевидна: о движении тела нельзя судить по положению тела в один момент времени - для этого нужно сравнить его положения, как минимум, в два момента времени - о чем и говорит нам учебник физики, например, старый-добрый дедушка Кикоин. В общем учите физику!

Зенон, был схоластом и, вполне возможно, также контролировал глупость собственного творения - чего только не придумаешь, чтобы подурачить себе подобных. Мои одногрупники, когда я впарил им апорию Зенона, также вполне адекватно оценили мою проницательность. Но  почему же на одном хлопке их так клинит? Нет, видимо просветление уже близко... ну а чем я тогда не крутой Гуру, даром, что не из Бобруйска. Короче говоря, вот вам всем известный вопрос, который ничем не хуже самого навороченного коана дзен: какого цвета стоп-кран в самолете? Узнали? Просветлились? Как, нет? Понял, бегу за палкой!

 

***

Последнее занятие по экспериментальной физике перед зачетным занятием, то есть сдачей всего, что еще не сдано. Девушка Маша все работы сдала, поэтому ей очень хочется не идти на зачет. И вот она подходит ко мне и спрашивает:

- Михаил Михайлович, а на зачетное зачатье можно не приходить?

 

***

И снова про ЭТО. И снова эксперименталка, видимо это не случайно. Ответ одиннадцатиклассника:

- Целью настоящей работы было - измерить половое напряжение.

Для справки: настоящей целью работы было - измерить полуволновое напряжение;)

 

***

Форум "Ответы". Вопрос девушки, судя по всему, старшеклассницы:

Чему равен синус 120градусов???

Лучший ответ:

Точного значения не существует, а приблизительно 0,86....

Среди предложеных вариантоыв был и верный ответ, но видимо "(корень из 3)/2" - это очень уж непонятный современным школьникам зверь;)



Бесплатный хостинг uCoz